О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
За Зб Зв Зг Зд Зе Зж Зз Зи Зй Зк Зл Зм Зн Зо Зп Зр Зс Зт Зу Зф Зх Зц Зч Зш Зщ Зъ Зы Зь Зэ Зю Зя
 

ЗАДАЧА СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ

ЗАДАЧА СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ - Задача, заключающаяся в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных организации готовых товаров, комплектующих изделий, полуфабрикатов, деталей или закупке их у иного производителя.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) В широком смысле такая задача - это решение вопроса об использовании собственных производственных мощностей или производственных мощностей другой организации, собственных транспортных средств или транспорта общего назначения, собственных складов или склада общего пользования и т.п. В качестве критерия оптимальности решения задачи часто принимается максимум прибыли. Однако практические расчеты осложняются тем, что приходится учитывать большое количество факторов, значения которых в заданном интервале времени могут с высокой степенью вероятности изменяться (например, падение спроса, разработка новых технологий), в результате чего решение может оказаться неверным. Известными специалистами в области менеджмента высказывались диаметрально противоположные рекомендации: как за максимально вертикальную интеграцию, т.е. производство всех комплектующих собственными силами, так и против нее. Высокая степень вертикальной интеграции снижает зависимость организации от колебаний рыночной конъюнктуры, но может привести к росту себестоимости продукции и снижению ее качества. Вместе с тем закупка большей части комплектующих изделий на стороне означает переход к так называемой отверточной технологии, ставит фирму в чрезмерно сильную зависимость от колебаний конъюнктуры, ведет к потере имиджа.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)