О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
За Зб Зв Зг Зд Зе Зж Зз Зи Зй Зк Зл Зм Зн Зо Зп Зр Зс Зт Зу Зф Зх Зц Зч Зш Зщ Зъ Зы Зь Зэ Зю Зя
 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ - Система правовых норм и институтов, призванных обеспечить защиту покупателя от монополии производителя путем установления экономических, организационных и иных ограничений и стимулов регулирование процессов ценообразования на предприятиях-монополистах, формирование благоприятных правовых условий для создания малых и средних предприятий, поощрение добросовестной конкуренции, система юридических санкций за "сговор фирм", недостоверную рекламу и т.д.).(Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия.-М., 1995) Различают американскую модель (антитрестовское законодательство) и европейскую модель антимонопольного законодательства.(Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова.-Киев, 1993) В США этот термин относится не только к антимонопольной политике, но и к борьбе с нарушениями свободы конкуренции со стороны отдельных фирм, групп слившихся компаний (трестов) и групп фирм, договаривающихся о ценах и рынках сбыта. Намерение приобрести монопольное положение путем слияния или поглощения и использование такого положения в предпринимательской практике признается незаконным. Не соответствующими обычной практике или нарушающими свободу конкуренции считаются такие действия, как ценовая дискриминация, лидерство в ценах и ограничительная практика организации сбыта. Такой подход был назван "огульной антитрестовской политикой" в отличие от британского антимонопольного законодательства и антимонопольной политики, когда коллективные соглашения и слияния оцениваются с точки зрения общественных интересов и выясняется баланс их достоинств (например, экономия от масштаба) и недостатков (например, нарушение свободы конкуренции).(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997) Дўю)