О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
За Зб Зв Зг Зд Зе Зж Зз Зи Зй Зк Зл Зм Зн Зо Зп Зр Зс Зт Зу Зф Зх Зц Зч Зш Зщ Зъ Зы Зь Зэ Зю Зя
 

ЗАТРАТЫ

ЗАТРАТЫ - Расход материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении для обеспечения процесса расширенного воспроизводства.(Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002) Синоним "затрат" в стоимостном выражении - "издержки". Однако в экономической литературе принято говорить о постоянных и переменных издержках, о прямых и косвенных затратах. По экономическому содержанию затраты предприятий подразделяются на три группы: затраты на производство и реализацию продукции, т.е. текущие; затраты на расширение производства, т.е. единовременные; затраты на развитие непроизводственной сферы (социально-культурных мероприятий и объектов). Первая группа представляет себестоимость продукции и отражает затраты простого воспроизводства. Вторая - расходы на прирост основного и оборотного капитала, т.е. затраты в инвестиции. Третья - расходы на поддержание и создание объектов социально-культурного назначения.(Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002) Затраты разграничиваются по источникам финансирования, по формам и методам предоставления средств: а) эксплуатационные отражают расход ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия; б) текущие включают в себя всю совокупность затрат на производство и реализацию продукции; в) капитальные - затраты на прирост основного капитала; г) на управление - расходы на содержание аппарата управления; д) предельные - максимально допустимый уровень затрат; е) сопряженные - дополнительные затраты в смежных производствах, непосредственно связанные с развитием основного производства; ж) на рубль товарной продукции - отношение полной себестоимости товарной продукции к ее объему в отпускных ценах предприятия.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) См. также: Издержки Расходы