ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА
ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА - Качественный и количественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем, динамику и эффективность продаж товара на конкретном рынке или его сегменте.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) остатков товара на складах и в торговой сети; конкурентоспособности товара на конкретном рынке, изучение требований рынка к упаковке, дизайну, гарантиям, сервису; изучение поведения покупателей (мотивы покупок, требования к товару и его цене, способы покупки, платежеспособность покупателей, методы использования товара и т.д.); изучение конкурентов, методов конкуренции, практики работы конкурентов на рынке; изучение каналов товародвижения, форм и методов сбыта, методов рекламы и др.; политические условия работы в стране (странах); конъюнктура и динамика рынка (соотношение между спросом и предложением, уровень цен и их движение, портфель заказов, общая экономическая ситуация в стране-импортере, влияние циклических и других факторов валютно-финансовой системы, влияние валютных курсов и соотношений валют); прогнозирование конъюнктуры и динамики рынка на основе исследования тенденций изменения основных экономических показателей.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)