О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Иа Иб Ив Иг Ид Ие Иж Из Ии Ий Ик Ил Им Ин Ио Ип Ир Ис Ит Иу Иф Их Иц Ич Иш Ищ Иъ Иы Иь Иэ Ию Ия
 

ИНДЕКС ГЕРФИНДАЛЯ

ИНДЕКС ГЕРФИНДАЛЯ - Показатель, используемый для оценки интенсивности конкуренции. Определяется по формуле In = Sum (Д12 + Д22 + ... + Дi2) при Дi = ОРi/ОР, где In - индекс Херфиндаля (0 < In <= 1); Дi - доля i-й организации в общем объеме реализации продукции заданного ассортимента; ОРi - объем реализации i-го предприятия отрасли; ОР - общий объем реализации предприятий отрасли.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Чем выше значение индекса Херфиндаля, тем ниже интенсивность конкуренции, и наоборот. Значение индекса увеличивается по мере роста концентрации в отрасли и достигает при чистой монополии единицы (In = 1). В отрасли (на рынке), где действуют 100 равномощных организаций с равными долями, In = 0,01.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)