ИНДЕКС РЫНОЧНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ
ИНДЕКС РЫНОЧНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ - Показатель, используемый для оценки интенсивности конкуренции. Определяется по формуле In = Sum (Д12 + Д22 + ... + Дi2) при Дi = ОРi/ОР, где In - индекс Херфиндаля (0 < In <= 1); Дi - доля i-й организации в общем объеме реализации продукции заданного ассортимента; ОРi - объем реализации i-го предприятия отрасли; ОР - общий объем реализации предприятий отрасли.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Чем выше значение индекса Херфиндаля, тем ниже интенсивность конкуренции, и наоборот. Значение индекса увеличивается по мере роста концентрации в отрасли и достигает при чистой монополии единицы (In = 1). В отрасли (на рынке), где действуют 100 равномощных организаций с равными долями, In = 0,01.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)