О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Иа Иб Ив Иг Ид Ие Иж Из Ии Ий Ик Ил Им Ин Ио Ип Ир Ис Ит Иу Иф Их Иц Ич Иш Ищ Иъ Иы Иь Иэ Ию Ия
 

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - В широком смысле слова - информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении общественными процессами. Социальная информация представляет собой знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и о всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни. В узком смысле - информация, касающаяся прежде всего отношений между людьми, их взаимодействия, потребностей, интересов, установок, мотивов действий и поведения, а также отношений между человеком и обществом.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) Социальная информация отражает конкретные процессы, происходящие в различных элементах (ячейках) общества (фирма, организация, предприятие, семья, поселение, регион и т.д.), а также потребности, стремления различных социальных, профессиональных, демографических групп людей (предприниматели, лица наемного труда, молодежь, пенсионеры, женщины и т.д.). Развитие науки и техники, усложнение общества и системы управления им приводят к тому, что все более важную роль в формировании социальной информации и ее распространении играют средства массовой информации. Современный процесс информации общества, связанный с развитием информационной технологии, резко увеличивает потоки социальной информации, циркулирующей в обществе, во многом изменяет ее качество. Следует учитывать, что реально функционирующая в обществе социальная информация всегда включает субъективные оценки, представления и восприятия, а порой искаженную информацию. Поэтому актуальной является проблема адекватности социальной информации - ее полноты, обоснованности, достоверности и т.д. Неизбежным следствием неадекватности информации социальной является стихийный или регулируемый, направленный на манипулирование сознанием и поведением людей процесс социальной дезинформации. Использование достоверных социальных показателей и социологических данных, изучение общественного мнения дают возможность своевременно скорректировать ошибки в ранее принятых решениях, найти оптимальные пути решения поставленных перед обществом задач.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)