О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - Совокупность предприятий, организаций или отдельных лиц, принимающих на себя право собственности на товар в процессе его движения от производителя к потребителю.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Участниками канала распределения являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. Участники канала выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка); транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д. Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней. Крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. В любом канале циркулируют следующие потоки: физических продуктов; прав собственности на них; платежей; информации, а также используются различные методы продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания). Различают следующие типы организации сбытового канала: в условиях традиционного типа все участники канала являются независимыми владельцами собственности и поэтому стремятся извлечь максимум прибыли на своем участке сети даже в ущерб функционированию всей товаропроводящей системе; вертикальный тип организации исключает не санкционированные участниками канала действия в сфере реализации. Он основан на возможности одного из участников канала определять (диктовать) условия реализации. Разновидностями вертикальных систем являются корпоративные сети (все звенья, части канала являются собственностью производителя продукции), договорные (участники канала - независимые фирмы, действующие на основе заключенных между ними договоров) и управляемые системы (доминирование одного из участников, как правило производителя, за счет его проникновения в акционерный капитал оптовых и розничных торговых фирм); горизонтальный тип организации построен на принципе объединения двух и более фирм для осуществления функций распределения. Обычно горизонтальное объединение усилий происходит в рамках регионов, участники канала - небольшие торговые фирмы; наибольшее распространение на практике получили так называемые смешанные или многоканальные системы, создающиеся для различных групп товаров и региональных рынков на основе комбинирования отдельных элементов представленных типов организации.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000.-С. 111, 252) См. также: Канал сбытовой прямой (Канал сбытовой нулевого уровня) Канал сбытовой розничный (Канал сбытовой одноуровневый) Канал сбытовой оптовый (Канал сбытовой двухуровневый)