КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКУПОК
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКУПОК - Средство систематизации возможных покупок с целью повышения эффективности воздействия на различные группы потребителей.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) В зависимости от стимула к покупкам различают: случайные покупки, зависящие от сиюминутных побуждений, без получения предварительной информации о товаре; привычные покупки, которые производятся рутинно, по повторяющейся, заученной схеме, без поиска новых вариантов и без получения новой или дополнительной информации о товаре; рациональные покупки, когда покупатель проявляет активный интерес к получению и анализу информации, оценке альтернативных товаров, проводимым до совершения покупки.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Модели покупательских предпочтений учитывают финансовое положение покупателя, наличие товара, времени для изучения альтернативы, сформировавшихся установок, а также необходимой информации для совершения рациональных покупок.(Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь.-М., 1997)