КЛАССИФИКАЦИЯ РЕГЛАМЕНТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕГЛАМЕНТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА - Деление многообразной регламентирующей документации и регламентов управленческого труда по различным признакам: по принадлежности к подсистемам системы управления (целевой, функциональной, обеспечивающей, линейной); по принадлежности к элементам системы управления (функциям, организационной структуре, процессам управления, методам, кадрам, технике, информации) и т.п.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Деление регламентирующей документации по элементам системы управления позволяет наиболее полно охватить все многообразие документации или отдельных регламентов и упорядочить данную совокупность. Классификация регламентов управленческой деятельности персонала по элементам системы управления: для организации в целом - устав организации, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор; функции управления - схема функциональных взаимосвязей подразделений аппарата управления, матрица распределения функций в подразделении, коэффициент централизации функций, таблица трудоемкости управленческих функций; оргструктура управления - схемы оргструктур аппарата управления, нормативы численности управленческого персонала, нормы управляемости, нормы обслуживания; процесс управления - сводная карта управленческих процедур, структура трудоемкости процедур, технологические операционные карты, оперограммы процедур, оргаграммы процедур, документограмма процесса, логико-информационная схема, графики процессов управления, порядок принятия решений, регламент совещаний; персонал - штатное расписание, должностные инструкции, положение об аттестации персонала, положение о персонале, модели рабочих мест, контракт сотрудника; информация управления - схемы информационных потоков, положение об организации делопроизводства, типовые формы документов, классификаторы, справочники, положение об информационной системе, положение о банке данных, положение о служебной тайне, схема документооборота в системе управления; методы управления - положение об оплате труда, положение о подразделениях, договор о материальной ответственности, ГОСТы, ОСТы, СТП, распорядок дня руководителя; техника управления - проект размещения и монтажа ТС, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, инструкции по технике безопасности, руководство программиста, инструкции оператора. (Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)