О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КОМПАНИЯ ХОЛДИНГОВАЯ

КОМПАНИЯ ХОЛДИНГОВАЯ - Головная компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля либо направления их деятельности для проведения единой экономической политики.(Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой.-М., 2002) Включаемые в холдинговые компании предприятия сохраняют юридическое лицо, но теряют самостоятельность.(Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой.-М., 2002) Механизм контрольного пакета акций дает холдинговой компании право голоса, благодаря чему она получает возможность проводить единую финансовую политику и осуществлять единый контроль за соблюдением интересов больших конгломератов (корпораций, концернов, трестов) или ускорять процесс диверсификации. Размеры холдинговой компании при этом могут быть намного меньше размеров подконтрольных фирм. Холдинговая компания - вершина пирамиды, составленной из дочерних компаний. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, именуются "дочерними". Преимущество холдинговой компании состоит в том, что она борется с конкурентами своей объединенностью, консолидацией. Эта ее важнейшая особенность является существенным недостатком для потребителей, так как организованная с учетом конкретных особенностей и учредительных документов чрезмерная консолидация производства и сбыта ведет к монополизму производителя со всеми вытекающими отсюда для потребителя последствиями. Положительные стороны обусловливаются следующими возможностями холдинговой компании: использовать увеличение размеров производства и сбыта; достичь высокой эффективности в международном движении капитала; самортизировать негативное воздействие государства на предприятия. Отрицательные стороны: стремление к монополизму (олигополизму) и усилению контроля над предприятями; искусственное поддержание нерентабельных предприятий за счет рентабельных; невозможность четкого отслеживания перераспределения фондов между своими предприятиями; потребность в большом количестве высококвалифицированных менеджеров. Различают чистые и смешанные холдинговые компании. Чистые - неторговые компании, согласно своему уставу не имеющие права на осуществление торговых операций или иного бизнеса, владеющие только капиталом. В отечественной экономической терминологии они называются финансовыми холдинговыми компаниями. Их функция заключается в том, чтобы иметь акции, управлять действиями и перераспределять дивиденды дочерних компаний. Смешанная холдинговая компания, кроме владения контрольным пакетом акций и права руководить другими компаниями, активно занимается торговлей или иным бизнесом и имеет в своем балансовом отчете вместе с акциями дочерних предприятий активы в виде движимого и недвижимого имущества. Холдинговая компания может быть дочерним предприятием другой холдинговой компании - так называемые холдинги второго порядка.(Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002) Холдинговые компании первоначально появились в США. По законодательству Российской Федерации холдинговая компания - предприятие (независимо от его организационно-правовой формы), в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. Под контрольным пакетом акций понимается любая форма участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления. Решение о наличии контрольного пакета принимается Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальными органами с учетом конкретных особенностей учредительных документов и структуры капитала предприятия. Холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в России в форме акционерных обществ открытого типа.(Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой.-М., 2002)