О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КОНКУРЕНЦИЯ ИДЕАЛЬНАЯ

КОНКУРЕНЦИЯ ИДЕАЛЬНАЯ - Конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке (чистая конкуренция), где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного, взаимозаменяемого товара, свободно общающихся между собой.(Словарь аудитора и бухгалтера / Л.Ш. Лозовский и др.-М., 2003) На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния ни на цену, ни на масштабы продаж. Реально такая конкуренция практически не наблюдается, в действительности приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией.(Словарь аудитора и бухгалтера / Л.Ш. Лозовский и др.-М., 2003) Совершенная конкуренция предполагает, что: продавцы (если это фирмы) стремятся к максимизации прибыли; все хозяйственные субъекты обладают совершенным знанием рынка; все факторы производства неограниченно мобильны; не существует никаких норм государственного регулирования, оказывающих воздействие на рынок; товары всех фирм идентичны друг другу; имеется возможность свободного доступа на рынок и свободного ухода с него. При выполнении перечисленных условий совершенная конкуренция обеспечивает в течение долгосрочного периода равенство рыночной цены средним и предельным издержкам производства, достижение производством экономически эффективного уровня, а также достижение максимального уровня благосостояния. Однако при отсутствии хотя бы одного из этих условий эффективность рынка трудно гарантировать. В реальной экономической действительности существует мало рынков, которые отвечают названным условиям, но многие приближаются достаточно близко к идеалу. Это, в частности, рынки биржевых товаров и ценных бумаг.(Бизнес: Оксфордский толковый словарь.-М., 1995)