КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА
КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА - Анализ в ходе ревизии маркетинга результатов выполнения стратегических планов маркетинга и принятие корректирующих действий.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Организации применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: контроль за выполнением годовых планов;контроль прибыльности;стратегический контроль. Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами с целью удостовериться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибылей. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Стратегический контроль - деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга.(Андреев В.Д. Практический аудит: Справ. пособие.-М., 1994)