О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ - Один из наиболее важных видов финансового контроля. Его основы закреплены конституционно: в Конституции Российской Федерации, в конституциях республик в составе Российской Федерации, в уставах (основных законах) других субъектов Российской Федерации.(Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Слов.-справ.-М., 1997) Так, согласно пункту 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату Российской Федерации. Контрольные функции в области финансов выполняют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения. Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету, налогам, банкам и финансам, осуществляющему контроль в этой области в целом. В ведение Государственной Думы передан Контрольно-бюджетный комитет, созданный ранее при Верховном Совете Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса". Комитет действует как независимый от Правительства и Администрации Президента Российской Федерации орган. В компетенцию Контрольно-бюджетного комитета входит, помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с доходами и расходованием бюджетных средств, проведение также финансового контроля: за исполнением федерального бюджета, соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны и правоохранительных органов; за формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; за использованием внебюджетных фондов. При осуществлении своих функций Комитет правомочен проводить финансовые ревизии, проверки и обследования в органах государственной власти и управления, учреждениях и в установленном порядке на предприятиях, в организациях; в торговых и иных представительствах и государственных учреждениях, действующих за рубежом, финансируемых из федерального бюджета, и других организациях, обслуживающих внешнеэкономические связи; в Центральном банке Российской Федерации по вопросам организации платежно-расчетного исполнения федерального бюджета, регулирования денежно-кредитных отношений и эмиссии. При этом Комитет взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, другими контрольными органами, правоохранительными органами, а по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов - с их органами власти. Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления. Правовой основой контрольной деятельности последних являются: законодательство субъектов Российской Федерации; принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации законы (в том числе законы о местном самоуправлении); уставы или положения о местном самоуправлении соответствующего уровня.(Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Слов.-справ.-М., 1997)