О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КОНФЛИКТ

КОНФЛИКТ - 1. Временное эмоциональное изменение настроения человека или группы людей в связи с получением новых данных, существенно меняющих старое представление об интересующем объекте или процессе.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) 2. В социологии - столкновение противоположных интересов, целей, взглядов, идеологий между индивидами, социальными группами, классами. 3. В бихевиоризме - результат действия стимулов, вызывающих несовместимые реакции организма. 4. В психоанализе - противоречие между интеллектуальными импульсами и/или составными элементами личности, например между Id ("Оно"), Ego ("Я"), Superego ("Сверх-Я")(Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998) 1. Конфликты - это реальность нашей жизни, они играют очень важную социально-психологическую роль как в обществе, так и в любой организации (семье). Конфликты бывают естественные и искусственные. Естественные конфликты возникают сами собой, когда достигается большое несоответствие (непорядок) в отношениях людей. Обычно конфликты снимают накопившуюся напряженность в отношениях людей и переводят их на какое-то время на прежний уровень. Искусственные конфликты создаются людьми для реализации определенных целей. Создать конфликт и хорошо из него выйти - это большое искусство. Люди по-разному реагируют на конфликтные ситуации: от внешнего спокойствия и пассивности до агрессивности в желании преодолеть конфликт. Выход из конфликта может быть также достигнут принятием компромиссных решений.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) Существует множество типологий конфликтов. Основанием одних из них может быть содержательный аспект; конфликты подразделяются: по сферам их проявления - экономические, политические, социальные, этнические, культурные, религиозные и пр.; по характеру протекания и длительности - стабильные, нестабильные, постоянные, кратковременные и пр.; по степени регулируемости - стихийные, управляемые, институциональные, неинституциональные; по степени проявления - скрытые, явные, смешанные, демонстративные, маскируемые; по характеру взаимодействия - насильственные, дискуссионные, игровые; по адекватности осознания - реальные или иллюзорные. Указанные типологии представляют лишь часть возможных.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) См. также: Фазы конфликта Стратегия и тактика переговоров