О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ

КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ - Система взглядов на рационализацию управления процессами производственно-хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Концепцию логистики можно охарактеризовать ее основными положениями. 1. Реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект оптимизации, например, материального потока можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя. 2. Индивидуализация продукции и услуг. Оптимизация потоковых процессов возможна за счет выпуска продукции для конкретного потребителя и за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы. 3. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными и другими потоками, создает объективные предпосылки для привлечения кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом адекватно должны совершенствоваться условия труда. Иначе они могут стать так называемым "узким местом". 4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки. Одна из основных задач логистики - минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи. 5. Развитие услуг сервиса на современном уровне. В современных условиях возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности. 6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке. 7. Тотальное обеспечение качества - это программа, направленная на обеспечение качества выпускаемой продукции и уменьшение затрат на обеспечение высокого качества. Как свидетельствует опыт Японии, наиболее эффективный путь сокращения затрат на обеспечение качества продукции состоит в увеличении доли затрат на профилактику брака, разработку и внедрение мероприятий по анализу причин возникновения дефектов и предотвращению их появления в будущем. 8. Интеграция информационных потоков. Принятие управленческих решений требует точной и исчерпывающей информации о ходе всех производственных процессов с учетом внутренних и внешних факторов на момент принятия решения. Доступность реальной обобщенной информации о состоянии организации возможна только на основе интеграции информационных потоков. 9. Вертикальная и горизонтальная интеграция процессов производства и переход к постоянной модернизации производства на основе: научного предвидения, прогнозирования; использования концепции гибкого интегрированного производства (ГИП); накопления опыта перехода на выпуск новой продукции без остановки производства. 10. Интеграция управления организацией включает: процессы управления стратегией производства, созданием и развитием продукции, управления производством; процессы управления маркетингом и сбытом; процессы управления производственными ресурсами; процессы обеспечения качества выпускаемой продукции и услуг; процессы управления финансами и другие процессы. 11. Интеграция и синхронизация технического обслуживания производства с процессами основного производства. Интеграция процессов обслуживания предполагает взаимное согласование в пространстве и во времени многих процессов: основного производства, технического обслуживания оборудования, обеспечения различными ресурсами, технической подготовки производства, работы диагностических систем состояния оборудования и других. 12. Интеграция предметов труда, группирование, групповые маршруты и технологии. Интеграция предметов труда предполагает их классификацию, что обеспечивает высокую концентрация однородных работ, которая позволяет даже в условиях единичного и мелкосерийного производства довести применяемость типовых и групповых технологических процессов до 80% общего объема работ и примерно в два раза повысить производительность труда. 13. Интеграция и прямоточность материальных потоков. При интеграции материальных потоков средства автоматизации перемещения должны увязываться с традиционными транспортными средствами, контейнеризацией, складами. Прямоточность потоков позволяет сократить производственные циклы и запасы примерно в три-пять раз. 14. Интеграция оборудования направлена на решение всех организационных задач, связанных с расстановкой оборудования и использованием помещений, применением всего технологического, обслуживающего транспортно-складского оборудования и аппаратных средств вычислительной техники. 15. Интеграция персонала должна идти по следующим направлениям: коллективность труда (например, сквозные бригады), синтез знаний и опыта (комплексные бригады), слияние профессий (конструктор - технолог - программист - организатор), эргономика общего рабочего места, непрерывность совершенствования подготовки кадров и обмена опытом.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)