КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА - Концепция маркетинга, в основе которой лежит необходимость постоянного совершенствования организации производства, технологий, снижения издержек производства, благодаря чему будет достигнут невысокий уровень цен.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) Концепция совершенствования производства основана на положении, что потребители тяготеют к покупке широко распространенных товаров по доступным им низким ценам. Подобную концепцию можно считать оправданной лишь в условиях товарного дефицита, когда спрос на товары значительно превышает их предложение и сбыт товаров по доступным ценам гарантирован, вне прямой зависимости от их качества, потребительских свойств. Такого рода подход был типичен для советской экономики, которую именовали экономикой дефицита. В условиях рыночной экономики концепция совершенствования производства устарела, не является достаточной и полноценной. В ограниченной степени она применима к выпуску стандартизованных товаров, обладающих фиксированными показателями качества, например к производству и продаже сырьевых продуктов, нефти, металлов.(Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001)