КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРА
КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРА - Концепция маркетинга, в основе которой лежит необходимость постоянного улучшения потребительских свойств, эксплуатационных характеристик товаров и услуг.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Предполагается, что потребители будут предпочитать товары с более высоким качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.(Большой коммерческий словарь / Под ред. Т.Ф. Рябовой.-М., 1996) Однако высококачественные товары дороги в производстве, что обусловливает их высокие цены, доступные относительно узкому кругу покупателей с соответствующими доходами. Поэтому предположение, что совершенствование товара обязательно приведет к повышению спроса на него со стороны потребителей, не всегда оправдывается.(Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001) Всегда надо помнить, что потребителям нужен не данный продукт как таковой, а решение своих проблем с помощью какого-то продукта. Более того, даже усовершенствованный продукт не будет пользоваться спросом на рынке, если производитель не предпримет мер, чтобы сделать его более привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому нужен данный продукт, и не убедит этих людей в его превосходных качествах. Иными словами, данная концепция может привести к "маркетинговой близорукости".(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)