МАРКЕТИНГ
МАРКЕТИНГ - 1. Система воздействия на рынок, управление рыночными процессами. 2. Деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Экономический смысл применения маркетинга состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и обращения, уровня конкурентности товаров и их изготовителей, своевременном создании новых товаров и ускоренном их продвижении на тех рынках, где может быть получен максимальный коммерческий эффект. В условиях рыночной экономики использование маркетинга является объективной необходимостью. Основные принципы маркетинга включают необходимость: постоянного изучения состояния и динамики рынка; приспособления к его условиям с учетом требований и возможностей конечных потребителей; активного воздействия на рынок для формирования его в необходимых для организации направлениях. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Маркетинг бывает дифференцированный, конверсионный, концентрированный, массовый, международный, стратегический, целевой, ценовой.(Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000) См. также: Маркетинговая деятельность Концепция маркетинга Планирование маркетинга Типы маркетинга Ремаркетинг Комплекс маркетинга Демаркетинг Контрмаркетинг