МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ - Маркетинг товаров и услуг за пределами страны - размещения головного представительства компании.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Принципиальных различий между маркетингом "внутренним" (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В том и в другом случае используются одни и те же принципы деятельности. Однако ввиду специфики международной торговли нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной страны. Нужно принимать во внимание международные договоры, международную торговую практику и обычаи. Последовательность основных решений следующая: изучение среды международного маркетинга; подготовка решения о целесообразности выхода на внешний рынок; выбор конкретных рынков; разработка методов выхода на рынок; формирование комплекса маркетинга; разработка структуры службы маркетинга.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) См. также: Стратегия международного маркетинга