МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ
МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ - Тип маркетинга, применяемый для максимального сокращения или ликвидации иррационального спроса (на наркотики, спиртные напитки, табачные изделия и т.п.).(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Если демаркетинг связан с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг направлен на уменьшение или даже прекращение выпуска товара, который считается нежелательным, вредным.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) Задача противодействующего маркетинга - убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов (алкоголя, табачных изделий, наркотиков) путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией о данных продуктах. Используется главным образом государственными и общественными организациями.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) ъ