МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫЙ
МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫЙ - Вид маркетинговой деятельности, заключающейся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) Социальный маркетинг преследует самые различные цели: достижение понимания (например, питательных ценностей продуктов питания); побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок); стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности); изменение основополагающих представлений (например, у работодателей, что труд инвалидов также может быть высокоэффективным) и т.д. При разработке стратегий социальных перемен используется обычный процесс планирования маркетинговой деятельности: определяются цели социальных изменений; проводится анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений определенного общественного слоя; оцениваются варианты осуществления коммуникаций с общественным слоем, доведения до него идей маркетинговой программы; разрабатывается план маркетинга и создается маркетинговая организация, реализующая и контролирующая его выполнение. Как правило, социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)