МЕНЕДЖЕРСКИЕ ЗАПОВЕДИ
МЕНЕДЖЕРСКИЕ ЗАПОВЕДИ - Предписания, нормы, правила социального и нравственного характера, которым должен следовать менеджер в своей практической деятельности.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) Каждая фирма разрабатывает, как правило, свои менеджерские заповеди. Следующими заповедями, например, руководствуются менеджеры фирмы "Дженерал моторс": твоя задача - вести техническую политику и решать ежедневно возникающие затруднения; будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают; будь внимателен к чужому мнению, если даже оно неверно: имей бесконечное терпение; будь справедлив, особенно в отношении подчиненных; будь вежлив, никогда не раздражайся; будь краток; всегда благодари подчиненного за хорошую работу; не делай замечания подчиненному в присутствии третьего лица; никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни; выбор и обучение умного подчиненного - всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим; если то, что делают твои сотрудники, в корне расходится с твоими решениями, давай сотрудникам максимальную свободу действий. Не спорь по мелочам, мелочи только затрудняют работу; не бойся, если твой подчиненный способнее тебя, а гордись такими подчиненными; никогда не применяй своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но в этом последнем случае применяй ее в максимально возможной степени; если твои распоряжения оказались ошибочными, признай ошибку; всегда старайся во избежание недоразумений отдавать распоряжения в письменном виде.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)