МЕНЕДЖМЕНТ ВНУТРЕННИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ ВНУТРЕННИЙ - 1. Тип управления, отличающийся приоритетами внутренних проблем над внешними. 2. Функция управления, выполняемая чаще всего заместителем первого лица и предназначенная для разгрузки его от текущих дел с целью осуществления стратегического управления или инфраменеджмента.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) Многообразие управления помимо других факторов определяется еще и выбором приоритетов в постановке и решении проблем. Приоритеты определяются конкретной обстановкой, стратегией управления, стилем профессиональной деятельности менеджера, характером и областью проблем, возникающих в процессах управления. Нередко менеджеру приходится переключать внимание на внутренние или внешние проблемы функционирования фирмы. Это определяется остротой и содержанием проблем. Переключение может быть оперативным, ситуационным или устойчивым. Устойчивый вариант приоритета внешних проблем порождает своеобразный тип управления, который имеет свои достоинства и недостатки и может быть весьма эффективным в определенных условиях. Он характеризует как бы подчинение решения внутренних проблем решению проблем внешних. Наиболее ярким примером такого типа управления является маркетинг. Внутренний менеджмент можно рассматривать и как функцию управления, возникающую в процессах разделения управленческой деятельности. Если трудоемкость деятельности первого лица вырастает до предельных величин, то возникает проблема перераспределения функций и делегирования полномочий. Конкретный анализ показывает, как лучше всего перераспределить функции управления. В определенных условиях возникает необходимость основную часть функции внутреннего управления передать заместителю менеджера, оставив менеджеру (первому лицу) лишь общие вопросы регулирования внутренней деятельности.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)