О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ - Подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, предоставление сведений о товаре.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Мерчендайзинг - это способ психологического воздействия и убеждения покупателя приобрести товар конкретного предприятия-изготовителя без помощи продающего лица. Использование мерчендайзинга необходимо и важно для производителей, импортеров, посредников, оптовых торговцев, которые реализуют свою продукцию через рыночных торговцев, поэтому нередко мерчендайзинг рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта. В проведении мероприятий мерчендайзинга самое активное участие принимают специалисты фирм-производителей и специальных маркетинговых организаций. Таким образом, предполагаются определенная интеграция и координация деятельности производителей и торговцев с целью максимизации продаж и прибыли для обеих сторон. Поставщики должны оказывать помощь розничному торговцу в изучении конъюнктуры рынка, покупательских привычек, рассматривать их проблемы как свои собственные. К средствам мерчендайзинга можно отнести: демонстрацию товаров и их потребительских свойств; рекламирование и паблик рилейшнз; формирование и стимулирование спроса; гибкую политику цен; совершенствование методов, приемов и техники продаж; специализацию торговых предприятий, применение удобных для покупателей планировки и оборудования магазина; использование соответствующих выкладки, упаковки товаров и оформления витрин. (Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)