О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МНК

МНК - По выработанному в ООН определению - предприятия, не зависимые от страны их происхождения и формы собственности на них (частные, государственные или смешанные), имеющие отделения в двух или более странах, которые функционируют в соответствии с системой принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и общую стратегию.(Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия.-М., 1995) Возникает путем создания в разных странах широкой сети филиалов, дочерних компаний.(Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996) Экономической основой создания транснациональных монополий является концентрация производства и капитала предприятий, специализирующихся на производстве определенного вида продуктов. Важное условие возникновения и развития транснациональных фирм связано с интернализацией хозяйственной жизни и конвертируемости, унификации национальных валют. Развитие транснациональных монополий регулируется законодательством об иностранных инвестициях на территории стран, определяющим возможности создания филиалов зарубежных фирм, порядок их налогообложения, форм взаимодействия с национальным капиталом. В последние годы увеличивается доля европейских и японских транснациональных корпораций.(Словарь банковских терминов / Под ред. Э.А. Уткина.-М.- 1997) К началу XXI века на долю МНК приходилось около 90% прямых иностранных инвестиций, 80% экспорта промышленно развитых стран мира, основная часть мировой торговли; в руках ТНК больше наличных валютных средств, чем во всех банках мира. МНК вывозят за рубеж капиталы, вкладываемые в производство; оказывают влияние на право, экологию, трудовые отношения, представляют собой серьезную политическую силу.(Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь.-М., 1997)