МОМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ
МОМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ - Метод определения выручки и финансового результата от реализации продукции, предусматриваемый учетной политикой предприятия на отчетный год, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) Продукция считается реализованной либо после ее отгрузки и поступления платежей от покупателей, либо после отгрузки и предъявления расчетных документов покупателям. В первом случае полученная выручка зачастую не соответствует величине затрат на производство и реализацию продукции, что искажает финансовые результаты деятельности предприятия. Второй метод, соответствующий рыночной экономике, исключает недостатки первого, но при задержке платежей покупателями предприятие не имеет достаточной суммы средств для расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. Чтобы величину налогооблагаемой прибыли привести в соответствие с поступлением денежных средств от покупателей продукции, предусмотрено уменьшать ее путем создания резервов сомнительных долгов.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)