О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ла Лб Лв Лг Лд Ле Лж Лз Ли Лй Лк Лл Лм Лн Ло Лп Лр Лс Лт Лу Лф Лх Лц Лч Лш Лщ Лъ Лы Ль Лэ Лю Ля
 

ЛИТТ

ЛИТТ - (Litt) Теодор (1880-1962), немецкий философ и педагог, один из основоположников "педагогики культуры". Преподавал в гимназиях. Профессор Боннского (1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920-37, 1945-47) университетов. Осн. педагогические идеи сформулировал в трудах "Мысли о культуроведческом принципе обучения" (1925), "Руководить или растить?" (1927) и др. Культурологическая ориентация педагогики, по Л., предполагала содержательный анализ как духовной организации отдельной личности, так и состояния культурной общности. В обучении Л. противопоставлял пассивному рациональному познанию предметного мира природы активно-личностный подход. Воспитание определял как личностный перенос идеального содержания от человека к человеку и как "духовное становление" в совместной жизни с людьми. В "педагогике культуры" видел прежде всего "методику мышления", направленную на "высвечивание воспитательного эффекта". Идеи Л. оказали значительное влияние на формирование официальной доктрины воспитания в ФРГ, а также на социально- критическую педагогику и педагогическую антропологию.