О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ - детские, государственные, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства и дающие учащимся начальное музыкальное образование. В России частные платные М.ш. возникли в 1-й половине 19 в. в некоторых крупных городах (например, "Музыкальный класс" Д. Кашина в Москве, 1840). Общедоступные бесплатные М.ш. созданы во 2-й половине 19 в. А.К. Лядовым, Н.А. Римским-Корсаковым, С.И. Танеевым (часто они назывались Народными консерваториями и не были предназначены специально для детей, но подростки, молодежь их посещали). Наиболее известна Бесплатная музыкальная школа, которой руководил М.А. Балакирев. Первая государственная детская М.ш. создана в Петрограде в 1918. Ко 2-й половине 20-х гг. определилось два типа М.ш.: 4-летние I ступени (для детей) и народные М.ш. для взрослых. В 1933 4-летние М.ш. преобразованы в 7-летние и стали начальным звеном в системе музыкального профессионального образования. Была создана система непрерывного музыкального образования ШУВ (школа - училище - вуз). При консерваториях создавались специальные М.ш. с 10-летним сроком обучения, дающие общее среднее образование и профессиональную подготовку. В послевоенные годы получили развитие 5-летние вечерние школы общего музыкального образования для подростков и молодёжи. В современные М.ш. поступают дети в возрасте 7-8 лет. Во мн. М. ш. имеются дошкольные группы раннего эстетического развития. В М.ш. дети обучаются игре на одном-двух музыкальных инструментах, поют в хоре, осваивают дисциплины, дающие практические навыки (умение играть в ансамбле, аккомпанировать, сочинять, импровизировать), изучают музыкально-теоретические предметы (сольфеджио, музы- кальная литература). Вводятся такие предметы, как компьютерная аранжировка, музыкальное моделирование и пр. Для подготовки к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения учащиеся занимаются по дополнительным образовательным программам допрофессиональной подготовки. При консерваториях и институтах искусств имеются средние специальные М.ш. для особо одарённых детей, дающие также общее среднее образование (срок обучения 11 лет).