О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПООЩРЕНИЕ

ПООЩРЕНИЕ - вид моральной санкции и метод воспитания, стимулирующий деятельность ребёнка. П. означает положительное воздействие к.-л. авторитетного лица, общественного органа на человека с целью закрепления достигнутых им результатов и выражается в признании заслуг. П., связанное с повышением социального статуса или материального положения, называется наградой. Социальное значение П. определяется также тем, что оно обращает внимание других людей и общественного мнения на примеры, достойные подражания. В воспитательной практике метод П. даёт гораздо большие результаты, чем наказание. П. вызывает положительные эмоции, способствует возникновению уверенности ребёнка в свои силы, формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности и т.п. П. осуществляется в виде благодарности, признательности, похвалы, а также наградах, подарках и др. П. эффективно, когда доставляет обоюдное удовлетворение детям и взрослым. П. не воспринимается и даже унижает, если при вручении подарка подчёркивается, что награда не совсем заслужена и ожидается ответная благодарность. Постоянные П. за одни и те же поступки также перестают вызывать у ребёнка положительный эффект, поэтому в П. всегда должен быть эффект неожиданности, сюрприза. Как показывает практика, для ребёнка не менее важно моральное одобрение его поступка, уважительное отношение к его деятельности. Педагогической цели достигает заслуженное П., вызывающее у ребёнка желание выполнить работу ещё лучше, когда наступает нравственная саморегуляция, появляется способность критически оценивать свои поступки. В воспитании трудных и педагогически запущенных детей особое значение имеет авансированное П., когда поощряется ещё не сам поступок, а его мотивы или только начатое дело. В этих ситуациях важно стимулировать желание ребёнка выполнить общественно полезную работу, заставить поверить его в свои силы. К авансированному П. относится и иногда завышенная оценка знаний, являющая стимулом для развития дальнейших успехов в учении.