О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ра Рб Рв Рг Рд Ре Рж Рз Ри Рй Рк Рл Рм Рн Ро Рп Рр Рс Рт Ру Рф Рх Рц Рч Рш Рщ Ръ Ры Рь Рэ Рю Ря
 

РИСУНОК ДЕТСКИЙ

РИСУНОК ДЕТСКИЙ - форма проявления и характерный показатель развития ребёнка. Осознанная изобразительная деятельность формируется в дошкольном возрасте. Наряду с игрой - ведущей деятельностью на данном возрастном этапе - рисование обеспечивает усвоение ребёнком социального опыта. На развитие Р.д. оказывает влияние не только двигательный графический опыт ребёнка, но и весь его опыт в целом. Большое значение имеет понимание ребёнком готовых изображений. Взрослый подводит ребёнка к открытию того, что рисунок есть изображение реального предмета, явления и пр. Постепенно в процессе развития изобразительной деятельности ребёнок научается соотносить с реальными предметами графические образы, которыми он овладевает. Детскому рисованию присуща известная тенденция к закреплению привычных графических образов. При определённых условиях это превращает образы в застывшие шаблоны (изображения домиков, цветов, деревьев и т.п.). Усваивая шаблоны, ребёнок начинает переносить их из рисунка в рисунок. Превращение графических образов в шаблоны представляет опасность для развития Р.д. Без педагогического руководства ребёнок может так и не научиться творческому рисунку. Рисунки мальчиков и девочек заметно различаются. Общая направленность на идентификацию со своим полом, поощряемая взрослыми, придаёт определённое содержание и Р.д. Мальчики рисуют автомобили, самолёты, танки, "войну". Девочки - принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты. Эта тенденция просматривается у детей от 5-6 лет вплоть до подросткового возраста. Дети своими рисунками без специального намерения отражают идеологическую и культурную направленность общества, учатся оценивать действительность, подражая оценкам взрослых. Усваивая ориентации окружающих людей, ребёнок вырабатывает и свою личную позицию. Социальные реакции детей адекватны общественному настроению и интересам взрослых. Поэтому Р.д. можно оценивать как подлинные документы эпохи.