О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Уа Уб Ув Уг Уд Уе Уж Уз Уи Уй Ук Ул Ум Ун Уо Уп Ур Ус Ут Уу Уф Ух Уц Уч Уш Ущ Уъ Уы Уь Уэ Ую Уя
 

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА - в психологии, неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развёртывание любых форм психической деятельности; состояние мобилизованности, готовности к действию, обусловленное наличием у субъекта потребности и соответствующими условиями её удовлетворения. У. - механизм регуляции деятельности; её регулирующая функция проявляется в форме направленности на решение определённых задач. Понятие У. было первоначально введено в конце 19 в. в экспериментальной психологии. В 20 в. понятие социальной У. вводится в социальную психологию и социологию для обозначения субъективных ориентаций индивидов как членов группы (общества) на те или иные общественные ценности и социально принятые способы поведения (У. Томас, Ф. Знанецкий). Теория У. широко разработана Д.Н. Узнадзе и его школой, рассматривающими У. как готовность субъекта к восприятию будущих событий и совершению действий, что является основой его целесообразной избирательной активности. Выявлены различные свойства и виды У. Теория У. выступает в качестве конкретно-научной методологии для различных отраслей психологии, в т.ч. возрастной психологии. У. обеспечивает устойчивый и целенаправленный характер протекания деятельности, служит средством её стабилизации и развития в заданном направлении. Это имеет и негативную сторону - У. может стать фактором сопротивления изменениям и нововведениям. Уже в детском возрасте в соответствии с законами формирования и изменения У. у человека возникает определённое отношение к осн. жизненным ценностям, различным видам деятельности. Исходя из закономерностей формирования У. становится возможным охарактеризовать мн. психические и личностные особенности человека. Управление У. является важной практической проблемой и составляет одну из задач воспитания.