О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Фа Фб Фв Фг Фд Фе Фж Фз Фи Фй Фк Фл Фм Фн Фо Фп Фр Фс Фт Фу Фф Фх Фц Фч Фш Фщ Фъ Фы Фь Фэ Фю Фя
 

ФРЕБЕЛЬ

ФРЕБЕЛЬ - Фрёбель (Fr;obel) Фридрих Вильгельм Август (1782-1852), немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Своё первое воспитательное учреждение "Универсальный германский воспитательный институт" открыл в 1816 в Тюрингии. Воспитательный процесс в нём строился на основе педагогических принципов И.Г. Песталоцци. В 1829 институт был закрыт из-за обвинения Ф. в распространении вредных идей. В 1833 Ф. возглавил сиротский приют в Бургдорфе, основанный Песталоцци, в котором обучались дети разного возраста, в т.ч. и дошкольники. Проводя с ними экспериментальную работу, Ф. определял содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста. В 1837 основал в Тюрингии учреждение, которому в 1840 дал название "детский сад". Для пропаганды своей педагогической теории и методики Ф. в 1838-40 издавал газету "Воскресный листок" под девизом "Будем жить для наших детей"; сборники песен для детей; "Журнал, содержащий изложение попыток Фридриха Фребеля по проведению идеи развивающе-воспитывающего образования в целях всестороннего единства жизни" (1851). Из всех этих изданий после смерти Ф. его последователями была составлена книга "Педагогика детского сада" (в России переведена в 1913 под названием "Детский сад"). В 1851 по приказу властей все детские сады в Германии были запрещены как составляющая часть якобы социалистической системы Ф. Педагогические взгляды Ф. были построены на убеждении в том, что возможности человека развиваются в процессе его деятельности и в соответствии с этим педагогический процесс должен быть основан на "действии, работе и мышлении". Воспитание Ф. рассматривал как двусторонний, затрагивающий учителя и ученика процесс, подводящий и ученика, и учителя к сознательным усилиям, направленным на то, чтобы изменить самого себя. Ф. считал, что для воспитания особое значение имеют виды деятельности (игра, учёба, труд) и показал возможность их взаимодействия в разных формах. Игру Ф. считал "высшей ступенью детского развития". Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры; создал знаменитые "Дары" - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений. Ф. впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания. Система Ф. получила широкое распространение, в т.ч. и в России, где с 70-х гг. 19 в. создавались Фребелевские общества.