О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя
 

ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ

ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ - Дезидерий (псевдоним Герхарда Герхардса) (1469-1536), учёный, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма. Стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства. Осуществил первопечатное издание Нового завета (1517) с комментарием и новым латинским переводом (1519). Известнейшее из произведений Э.Р. - шутливая декламация "Похвала глупости" (написана в 1509, впервые напечатана в 1511 в Париже; рус. пер. 1840, 1960). В основе издания два важнейших для мироощущения Э.Р. тезиса: парадоксальная двойственность всех явлений бытия и пагубность любого эксцесса, одержимости, интеллектуальной ослеплённости. Сущность учения Э.Р. - свобода и ясность духа, миролюбие, воздержанность, здравый смысл, образованность, простота. С 1495 Э.Р. преподавал латынь и риторику; мн. годы был профессором Кембриджского университета. Создал ряд произведений педагогической направленности - "План учения" (1512), "Воспитание христианина" (1514) и др. Трактат "О приличии детских нравов" (1530) - первое западноевропейское сочинение о физическом и нравственном воспитании детей раннего возраста. Переложение этого трактата (первый рус. пер. произведений Э.Р.) известно под названием "Гражданство обычаев детских". Э.Р. отвергал методы обучения, осн. на зубрёжке и подражании непререкаемым образцам. Воспитание рассматривал как формирование человека, поскольку, по его убеждению, судьбы людей в решающей степени определяются полученными в молодости образованием и воспитанием. "Людьми не рождаются, а воспитываются" - таково отличие человека от других живых существ. Мн. педагогические взгляды Э.Р. были новаторскими для своего времени и сохраняют значение по сей день. Его гуманистические идеи оказали большое влияние на теорию и практику педагогики.