О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ва Вб Вв Вг Вд Ве Вж Вз Ви Вй Вк Вл Вм Вн Во Вп Вр Вс Вт Ву Вф Вх Вц Вч Вш Вщ Въ Вы Вь Вэ Вю Вя
 

ВЕРА

ВЕРА - религиозно-этическая категория, отражающая непосредственный и целостный акт свободного принятия человеком системы высших ценностей, ориентированной на идеальное преображение жизни. В христианской традиции В. рассматривается наряду с надеждой и любовью как одна из богословских добродетелей. В понимании авторов Библии В. проявляется в гносеологическом и этическом аспектах. Гносеологически В. раскрывается в особом познавательном акте, направленном на постижение абсолютно значимой, физически не видимой реальности. Знание этой реальности укоренено в человеке, т.к. в В. заключена перспектива надежды. В. даёт знание причины мира и порядка его осуществления. Вторым аспектом библейского понимания В. является выражение охваченности всего человека доверием по отношению к Богу, личность которого является источником человеческой В. и верности. Этически В. - доверие выражается в целостности личности, её самотождественности, неизменной в нравственной изменчивости мира. Это достигается посредством обращённости человека к благому и неизменному Богу. Личность Иисуса Христа является воплощением всех аспектов В. В русской религиозной философии В. рассматривается через синтез религиозного и философско-этического подходов. Например, В.С. Соловьёв связывал В. в Бога и в моральные ценности как явления одного порядка. В воспитании вера в сочетании с доверием создают эмоциональный фактор воспитательных отношений и образуют идеальное духовное пространство воспитания. В процессе педагогического взаимодействия В. и доверие трудно различимы, однако они органично дополняют более конкретизированные методы и средства воспитания. В. и доверие обеспечивают принятие воспитания воспитанниками. В. обеспечивает добровольное самопринуждение к исполнению долга, заменяя собой внешнее принуждение (насилие). Взаимность В. и доверия между всеми участниками воспитательного процесса, педагогами и воспитанниками - неотъемлемая черта гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества и других направлений личностно ориентированного воспитания.