О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение Д.и. представляет собой развёртывание особой (игровой) деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздаётся в игре и каковы цели участников, различают Д.и. учебные, исследовательские, управленческие и аттестационные. Д.и. получили широкое распространение в связи с задачами совершенствования управления, принятия плановых и производственных решений, подготовки и повышения квалификации кадров. Учебная Д.и. позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста. В этих условиях усвоение нового знания накладывается на канву будущей профессиональной деятельности; обучение приобретает совместный, коллективный характер; развитие личности специалиста осуществляется в результате подчинения двум типам норм: нормам компетентных предметных действий и нормам социальных отношений коллектива. В таком контекстном обучении достижение дидактических и воспитательных целей слито в одном потоке социальной по своей природе активности обучающихся, реализуемой в форме игровой деятельности. Мотивация, интерес и эмоциональный статус участников Д.и. обусловливаются широкими возможностями для целеполагания и целеосуществления, диалогического общения на материале проблемно представленного содержания Д.и. Д.и. могут использоваться и как средство диагностики и прогноза поведения личности в различных реальных (социальных, экономических и производственных) ситуациях. Все участники игры выступают в определённых ролях и принимают решения, сообразуясь с интересами своей роли. Игрокам приходится принимать решения и в конфликтной ситуации. Очень важно, что решения в Д.и. вырабатываются коллективно, у учащихся формируются навыки работы "в команде". В Д.и. создаётся особый эмоциональный настрой игроков, который способствует активизации процесса обучения (согласно исследованиям, участниками Д.и. усваивается ок. 90% информации). Процесс обучения становится более творческим, увлекательным. Д.и. как метод обучения приобретает особое значение в бизнес-образовании. В Д.и. (в отличие от ситуационного анализа и мозгового штурма) происходит распределение ролей. Наиболее распространённой темой Д.и. для студентов является разработка бизнес-плана под конкретную идею или проект. Т.о., Д.и. требует от студентов теоретической подготовки в области базовых экономических и управленческих дисциплин.