О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - в Рос. Федерации главное административное лицо школы. Должность заведующего школой, председательствующего в школьном совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы введена Уставом единой трудовой школы в 1923 (в 1918-23 школой управлял совет; его исполнительным органом был президиум). С 1934 по Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О структуре начальной и средней школы в СССР" должность заведующего неполной средней и средней школой стала именоваться "директор". Заведующий начальной школой стал называться директором по Уставу средней школы 1970. Д.ш. обычно назначался местным органом управления образованием. Закон РФ об образовании (1992) допускает возможность такого назначения директора в случае, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде учебного заведения. Д.ш. несёт ответственность за организацию и качество учебно-воспитательного процесса в школе, за охрану здоровья и физического развития учащихся, а также за хозяйственно-финансовое состояние школы. Распоряжения Д.ш. обязательны для каждого работающего в школе. В обязанности Д.ш. входят планирование и организация деятельности школы, режима образовательного учреждения, обеспечение внутришкольного контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного учебно-воспитательного процесса и др. В школе-интернате или при наличии в школе групп продлённого дня Д.ш. несёт также ответственность за его организацию. Д.ш. является председателем педагогического совета. Непосредственно и через своих заместителей руководит педагогическим коллективом, методической работой и содействует внедрению в учительскую практику передового педагогического опыта. Обеспечивая внутришкольный контроль и привлекая к участию в нём квалифицированных педагогов, Д.ш. должен систематически анализировать жизнь школы, каждого класса, систему работы каждого учителя. Д.ш. оказывает помощь и содействие общественным объединениям учащихся, самоуправлению ученическому, заботится об укреплении трудовой и учебной дисциплины, обеспечивает правильное ведение делопроизводства школы, отчётности и т.п. По поручению совета школы Д.ш. может быть распорядителем финансовых средств школы. Д.ш. представляет школу в отношениях с органами управления образованием, местными органами власти и общественными организациями. В истории рос. школы многие Д.ш. внесли значительный вклад в развитие не только образовательной практики, но и педагогической науки. Многие современные авторские школы известны прежде всего по именам своих руководителей ("школа Караковского", "школа Тубельского", "школа Ямбурга" и др.). В современной школе наблюдается постепенное расширение функций Д.ш. как руководителя системой внутришкольного управления. Этот процесс сопровождается переходом от прежней модели Д.ш. прежде всего как лучшего учителя к модели профессионального администратора (менеджера образования).