О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Фа Фб Фв Фг Фд Фе Фж Фз Фи Фй Фк Фл Фм Фн Фо Фп Фр Фс Фт Фу Фф Фх Фц Фч Фш Фщ Фъ Фы Фь Фэ Фю Фя
 

ФРЕСС

ФРЕСС (FRAISSE) ПОЛЬ - (род. 20.3.1911, Сент-Этьен) - французский психолог, специалист по экспериментальной психологии. После обучения в лицее du Parc в Лионе получил высшее гуманитарное образование в Лионе и Гренобле (доктор философии и литературы). С 1943 г. по 1952 г. работал в l'Ecole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952 г. по 1979 г. - директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Фресс - профессор экспериментальной психологии факультета литературы и гуманитарных наук университета Сорбонны, Париж, с 1961 г. по 1969 г. - директор Института психологии университета. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 г. по 1960 г. он - генеральный секретарь Французского общества психологов, с 1962 г. по 1963 г. - президент. Президент Интернационального союза научной психологии (1976-1979). Плодотворное сотрудничество с Ж.Пиаже началось, когда Пиаже навестил Фресса в Париже и беседа натолкнул его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Фрессом совместно с В.Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической нервной системы до ответственной пробы и во время ее (Activite psycho-galvanique et ropidite dans une epreuve sensori-motrice complexe // Acta Psychol. 1957, 13, 127-139 (совм. с Bloch V.)). Основной же вклад Фресса в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью (Les structures rythmiques. P., 1956; Psychologie du temps. P., 1957). Etude comparee de la perception et de l'estimation de la duree chez les enfants et chez les adultes // Enfance. 1948, 1, 199-211; Manuel de psychologie experimentale. 1957; Etudes de la centration perceptive par la methode tachistoscopique // Arch. Psychol. 1956, 35, 193-214; Duree de la perception et perception de la duree // La psychologie du temps. 15 Int. Kongr. Psychol. Brussel, 1957; Comparaison entre les languages oral er scrit (совм. с Breyton M.) // L'annee psychologique. 1959, V. 59, 1; (Ed.) Traite de psychologie experimental. 9 vols, P., 1963-1966 (совм. с Piaget J.), в рус. пер.: Экспериментальная психология. 1-6 т.т., М., 1966-1978; Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психология (Ред. П.Фресс, Ж.Пиаже). Вып. 6, М., 1978, с. 88-134; Plaidoyer pour la memoire // Enfance. 1964, № 4-5; La verbalisation d'un dessin facilite-elle son evocation par l'enfant // L'annee psychologique. 1970, 1.