О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КЛАГЕС

КЛАГЕС (KLAGES) ЛЮДВИГ - (10.12.1872, Ганновер - 29.07.1956, Кильхберг) - немецкий психолог и философ-иррационалист, представитель "философии жизни", специалист в области характерологии, основатель научной графологии. Опирался на философские воззрения К.Г.Каруса. По его представлениям, существует общая космическая жизнь, которая проявляется в жизни растений, поведении животных, поступках людей. При этом дух рассматривался им как "акосмическая сила", которая тормозит спонтанность целостной душевной жизни, сбивает ее бессознательный космический ритм. Индивид формируется на инстинктивно-творческой основе, но постоянно испытывает внешнее организующее воздействие духа. Чтобы вернуться к своим подлинным первоначалам, ему необходимо раствориться в безличной основе непосредственного чувствования. Методы. По мнению Клагеса, первооснования человеческого существования открываются в непосредственном "физиономическом наблюдении" жизни индивида, которая фиксируется на языке символов (сказания, мифы, отличительной чертой которых является слитность субъекта и объекта). Samtliche Werke. Bd. 1-8, Bonn, 1964-79; Die Sprache als Quelle der Seelenkunde. Zurich, 1948 Vom kosmogonischen Eros. Bonn, 1963; Grundlegung der Wissenschaft vom Ausdruck. Bonn, 1964; Клапаред (Claparede) Эдуард - (24.04.1873, Женева - 29.10.1940, Женева) - швейцарский психолог, представитель функционализма. С 1908 г. профессор Женевского университета. Один из основателей Ассоциации прикладной психологии и Педагогического института им. Ж.-Ж.Руссо в Женеве (1912). Клапаред работал в области сравнительной, детской и профессиональной психологии. Рассматривал психику как стремление организма преодолеть расхождение между его потребностями и возможностями их удовлетворения. Основное внимание им обращалось на мотивационное состояние, которое он обозначал как интерес. Интерес, по его мнению, есть полное соответствие между объектом и субъектом. Выдвинул гипотезу о качественном своеобразии разных ступеней, которые проходит ребенок в развитии способности к обобщению. L'association des idees. P., 1903; La question de la memoire affective // Arch. psychol., 1911, T. 10, p. 361-77; La psychologie de l'intelligence // Scientia. 1917; Psychologie de l'enfant et pedagogie experimentale. 1922; Профессиональная ориентация, ее проблемы и методы. М., 1925; Как определять умственные способности школьников. Л., 1927; La genese de l'hypothese. Etude experimentale // Arch. psychol. 1934. V. 24; La psychologie fonctionnelle // Acta psychol. 1936. V. 1, N 1