О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - от греч. problema - задача. Форма обучения. Система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Для этого необходимо действие двух факторов: 1. Возникновения познавательной потребности, локализуемой в определенном учебном материале; 2. Овладения новыми обобщенными знаниями, необходимыми для выполнения определенных задач. Система проблемного обучения включает в себя информационные (не требующие творческой активности личности) и тренировочные (включающие повторение действия и контроль за успешностью выполнения) этапы обучения. Наиболее оптимальным материалом для моделирования проблемных ситуаций является история науки и техники. Виды: - проблемное изложение, когда учитель сам ставит проблему и решает ее; - совместное обучение, при котором учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися; - творческое обучение, при котором учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение.