О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Оа Об Ов Ог Од Ое Ож Оз Ои Ой Ок Ол Ом Он Оо Оп Ор Ос От Оу Оф Ох Оц Оч Ош Ощ Оъ Оы Оь Оэ Ою Оя
 

ОБЩЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ - взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Только в контакте со взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественноисторического опыта человечества и реализация ими прирождённой возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение О. замедляют и обедняют развитие ребёнка. Развитие мотивов О. происходит в тесной связи с осн. потребностями ребёнка: потребности в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. На этом основании выделяются три осн. категории мотивов О. - познавательные, деловые и личностные. Познавательные и деловые мотивы играют служебную роль и опосредуют достижение более далёких, конечных мотивов; личностные мотивы получают в деятельности О. своё конечное удовлетворение. Линии развития разных аспектов О. порождают несколько закономерно сменяющих друг друга этапов, на каждом из которых деятельность О. выступает в качественно своеобразной форме. В психологии при анализе О. выделяются его разные аспекты: "коммуникация" (обмен информацией), "социальная перцепция" (восприятие и понимание человека человеком), "интеракция" (взаимодействие). Практически О. выступает как совокупность этих компонентов. В педагогическом процессе недопустимо ограничивать О. только одной функцией - информацией. Необ- ходимо использовать весь репертуар О., т.е. реализовывать задачи и обмена информацией, и организации взаимоотношений, и познания личности ребёнка, и оказания воздействия.