О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ

БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ - обучения грамоте. Известен со времён Древней Греции и Древнего Рима; в России применялся в 16 - середине 19 вв. В основе этого способа выделение единицы членения текста - буквы. Буква однозначно связывалась со звуком, считалось, что букв столько же, сколько звуков. Главным было заучивание букв, составление из них слогов и их заучивание и, наконец, чтение "по складам". К письму приступали после освоения "складов", начиная снова с письма букв потом слов и фраз. Таким способом обучение грамоте могло длиться годами. Б.с. приводил к побуквенному чтению, в связи с чем в методике обучения грамоте был выделен слоговой способ: запомнив все или несколько букв, переходили сразу к заучиванию слогов и к чтению слов из них. Этот способ требовал заучивания многочисленных слогов всех типов. Оптимальный вариант способа, разработанный Г. Кремлёвым (1854), основывался на заучивании группы гласных звуков, с которыми затем последовательно сочетался каждый согласный; такой способ приводил к обобщению звуков, включая элементы звукового анализа.