О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КОРЧАК

КОРЧАК - (Korczak) Януш (псевдоним; настоящие имя и фамилия - Генрик Гольдшмит) (1878 или 1879-1942), польский педагог, детский писатель, общественный деятель. Получил медицинское образование и первоначально работал врачом-педиатром в Варшаве, а также воспитателем в детских колониях. В 1911 директор "Дома сирот" в Варшаве. Свою концепцию воспитания изложил в книге "Как любить детей", написанной во время 1-й мировой войны на фронте (2-я часть "Интернат" издана в 1922 в СССР). В 20-30-х гг. опубликовал ряд книг о воспитании, а также статьи и художественные произведения для детей: "Король Матиуш I" (1923; рус. пер. 1924), "Когда я снова стану маленьким" (1925), "Упрямый мальчик. Жизнь Л. Пастера" (1938) и др. В период гитлеровской оккупации пытался сохранить "Дом сирот", который в 1940 был перемещён в варшавское гетто. Там написал "Дневник" (1942). В августе 1942 вместе с воспитанниками и всем персоналом "Дома сирот" погиб в концлагере Треблинки. Исходный тезис педагогической концепции К. - ребёнок и его благо. К. утверждал идеи полноценности ребёнка как человека и личности. Цель воспитания - полное, свободное и гармоничное развитие способностей каждого конкретного ребёнка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты, свободы. Необходимое условие воспитания - создание в семье атмосферы доброжелательности и доверия, защиты ребёнка от насилия. Стержнем воспитательной системы К. было пробуждение в ребёнке потребности к самопознанию, самооценке, самоконтролю и воли к самоусовершенствованию. Большое значение К. уделял демократически организованному и самоуправляемому детскому коллективу.