СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - (от лат. sensus - чувство), целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому С.в. часто выступает исходным звеном умственного воспитания. С.в. создаёт основы умственного развития, эстетического воспитания. В процессе С.в. подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребёнка. С.в. включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение С.в. приобретает в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причём осн. внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.