СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - в обучении, принцип обучения. Предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определённой логической связи, когда ведущее значение имеют существенные черты изучаемого и когда оно, взятое в совокупности, представляет собой целостное образование, систему. Принцип С. и п. обусловливается логикой науки, закономерностями психического и физического развития учащихся и реализуется при составлении образовательных программ и учебников, при руководстве учителей познавательной деятельностью учащихся, в его требованиях к ним. Приучение учащихся к С. и п. в их учебной деятельности начинается с соблюдения ими определённой логики изложения в устных и письменных ответах об отдельных объектах и событиях, в несложных по структуре описаниях и рассказах, в рассуждениях о плане решения задачи, выполнения трудового задания и т.д. Затем школьники овладевают умением распознавать систему в структуре изучаемой темы и предмета в целом. Осознание связей между изучаемыми фактами, явлениями, понятиями имеет большое значение для формирования научного мировоззрения учащихся.